Категории

Акция

Тест тормозных колодок            Тест тормозных колодок Brembo и Ford.

Сравнительный тест тормозных колодок Brembo серии SportLine и оригинальных тормозных колодок Ford.

ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ
колодок дисковых тормозов автомобиля FORD FOCUS II,
представленных ООО «Альянс Гарант», г. Москва.

Технический отчет

Введение.

1. Объект испытаний №1

Оригинальные тормозные колодки Ford Оригинальные тормозные колодки Ford
Оригинальные тормозные колодки Ford

  Колодки для дисковых тормозов автомобиля FORD FOCUS II, предоставленны ООО «Альянс Гарант», г. Москва. Ford (оригинальные тормозные колодки, каталожный номер 1 519 528), идентификационные отметки – Fo.Mo.Co., F4499 FF, Ate, 076.2, 490634;

2. Объект испытаний №2

Тормозные колодки Brembo Sport Line Тормозные колодки Brembo Sport Line
Тормозные колодки Brembo Sport Line

Колодки для дисковых тормозов автомобиля FORD FOCUS II, предоставленны ООО «Альянс Гарант», г. Москва. BREMBO Sport Line (HIGH PERFORMANCE) каталожный номер 07.8301.92, идентификационные отметки - BREMBO, Racing Inspired, FM 1000, 07.8301.92, FF-262.
На испытания представлены по 4 колодки каждого производителя.

3. Цель испытаний.

Определение потребительских свойств тормозных колодок, представленных на испытания. В процессе испытаний определялись фрикционные свойства, износостойкость тормозных колодок за весь цикл испытаний, их влияние на износ тормозного диска, а также прочность соединения фрикционной накладки с основанием колодки.

4. Методика испытаний.

 4.1. Испытания по определению фрикционных свойств и износостойкости тормозных колодок и их влияния на износ тормозного диска проводились в лаборатории №5 ИЦПА с использованием инерционного динамометрического стенда СТН-НАМИ и оборудования, аттестованных по ГОСТ Р 8.568-97, в натурном узле тормозного механизма автомобиля FORD FOCUS по методике на базе методик TD-7012 и TD-7046, разработанных фирмой «Girling» для оценки качества колодок для европейских автомобилей. Данному виду испытаний подвергались две колодки из представленного комплекта.

 4.1.1. В процессе испытаний вал с инерционными массами и установленном на нем тормозным диском автомобиля FORD FOCUS разгонялись до заданной частоты вращения, после чего затормаживались при заданном тормозном усилии (давление в рабочем цилиндре тормозного механизма). Характеристики эффективности торможения определялись в виде зависимости среднего тормозного момента от:

  • приводного усилия (давления в тормозном цилиндре) при заданной начальной скорости торможения
  • начальной скорости торможения при заданной величине приводного усилия (давления в тормозном цилиндре)
  • температуры тормозных накладок

4.1.2. Подготовка к испытаниям.

 4.1.2.1. Температура определялась на среднем радиусе трения тормозного диска скользящей термопарой типа «хромель-алюмель».

 4.1.2.2. Подбор инерционной массы.
Для подбора инерционной массы согласно рекомендациям, изложенным в Правилах № 90 ЕЭК ООН для использования инерционном динамометре, использовалась формула:

I=0,77×(m÷2)×rk   [кг×м2],

где  m - полная масса автомобиля (для автомобилей FORD FOCUS II полная масса составляет 1570 кг);
0.77 - коэффициент, учитывающий перераспределение масс при торможении:
rk - статический радиус качения колеса = 0,283 м,

I=4,8 кгс×м×с2

Таким образом, на валу стенда были установлены инерционные массы с суммарным моментом инерции, равном 4,8 кгс×м×с2.


 4.1.2.3. Расчет оборотов вала стенда.
Расчет был произведен по формуле:

h=(30×V)÷(3.6π×rk)  [об/мин2],

где: V -скорость автомобиля, км/ч;
rk- статический радиус колеса;
n - количество оборотов вала стенда в начале торможения

4.1.3. Программа испытаний по определению фрикционных свойств и износостойкости тормозных колодок и их влияния на износ тормозного диска.

 4.1.3.1. Приработка
Режим:

  • температура диска в зоне контакта с колодкой в начале торможения Тнач=100°С;
  • скорость движения автомобиля
  • начальная Vнач=100 км/ч;
  • конечная Vкон=0 км/ч;
  • давление жидкости в приводе Р= 50 кг/см2

  Приработка заканчивается при достижении приработки рабочей поверхности до 90% от всей площади накладки.


4.1.3.2. Замер толщины колодок после приработки.

4.1.3.3. Испытание №1 (До «FADE»)

   Режим: Тнач=100°С; Vнач=100 км/ч; Vкон=0 км/ч

    P=vario=20, 40, 50 60, 80 кг/см2


4.1.3.4. Испытание №2 (До «FADE»)

  Режим:  Тнач=100°С; Vкон=0 км/ч; Р=50 кг/см2

  Vнач =vario= 40, 60, 80, 100, 120, 140 км/ч;


4.1.3.5. Испытание №3 (До «FADE»)

  Режим:  Vнач=100 км/ч; Vкон=0 км/ч; Р=50 кг/см2

  Тнач=vario=50, 100, 150, 200, 250, 300, 350, 400°С*


4.1.3.6. Замер толщины колодок.


4.1.3.7. Испытание №4 «FADE (1-й период)

  Режим:  Vнач=100 км/ч; Vкон=50 км/ч; Р=50 кг/см2; время цикла—45 с; к-во циклов—25


4.1.3.8. Испытание №4 «FADE (2-й период)

  Режим:  Vнач=100 км/ч; Vкон=50 км/ч; Р=50 кг/см2; время цикла-45 с; к-во циклов-25

4.1.3.9. Замер толщины колодок.


4.1.3.10. Испытание №5 (После «FADE»)


  Режим:  Тнач=100°С; Vнач=100 км/ч; Vкон=0 км/ч;

  P=vario=20, 40, 50 60, 80 кг/см2


4.1.3.11. Испытание №6 (После «FADE»)


  Режим: Тнач=100°С; Vкон=0 км/ч; Р= 50 кг/см2

  Vнач =vario= 40, 60, 80, 100, 120, 140 км/ч;


4.1.3.12. Испытание №7 (После «FADE»)

  Режим:  Vнач=100 км/ч; Vкон=0 км/ч; Р= 50 кг/см2

  Тнач=vario=50, 100, 150, 200, 250, 300, 350, 400°С*

  _____________________
  *автомобили FORD FOCUS II оснащены мощными передними тормозными механизмами, поэтому в условиях стендовых испытаний невозможно достичь высоких температур, например 500°С*


4.1.3.13. Замер толщины колодок.


4.1.4. Износостойкость колодок

Схема замера толщины тормозных колодок

Рисунок 1. Схема замера толщины колодок

 

  Износостойкость колодок определялась по уменьшению толщины тормозной колодки с помощью микрометра в четырех точках, равно расположенных по контуру накладки, в каждом цикле испытаний. Схема замеров износостойкости колодок представлена на Рисунке 1. В местах замера перед испытаниями на металлическом основании колодок высверливались конусообразные лунки, как показано на рисунке. За результат принималось среднее значение износов, полученных в каждой из четырех точек.


4.1.5. Износ диска

Схема замеров износа тормозного диска
Рис. 2. Схема замеров износа диска. 1,2,3,4 - точки замеров.

 

  Износ диска определялся с помощью микрометра в четырех точках равно расположенных по радиусу трения диска (см. Рисунок 2.). За результат принималось среднее значение износов, полученных в каждой из - четырех точек. Для большей точности процедура повторялась трижды.


4.2. Прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки

Прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №90 определялась на стенде СГП-1 по методике, изложенной в ГОСТ Р ИСО 6312-93 «Метод определения сопротивления сдвигу накладки относительно колодки».

5. Результаты испытаний.

5.1. Результаты испытаний по определению фрикционных свойств в приложениях 1...8.
5.2. Результаты испытаний по определению износостойкости колодок и износа диска за цикл испытаний представлены в Сводной таблице Приложения 9.
5.3. Другая пара из представленного комплекта представленных тормозных колодок использовалась при испытаниях на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки по 4.2. на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №90. Результаты представлены в Сводной таблице Приложения 9.

6. Выводы.

6.1. Эффективность торможения колодок Ford (оригинальные тормозные колодки, каталожный номер 1 519 528) на всех этапах испытаний высокая и наиболее стабильная по сравнению с колодками Brembo Sport Line.
6.2. Износостойкость колодок Ford высокая.
6.3. Колодки Ford достаточно агрессивны по отношению к тормозному диску.
6.4. Эффективность торможения колодок BREMBO Sport Line на всех этапах испытаний высокая, также, как колодок Ford, но менее стабильная по температуре.
6.5. Износостойкость колодок BREMBO высокая, хотя необходимо заметить, что эти колодки лишены скосов по краям фрикционных накладок, что уменьшает удельное давление на них.
6.6. Также, как и колодки Ford, колодки BREMBO достаточно агрессивны по отношению к тормозному диску.
6.7. Во время испытаний 5...7 «После «FADE» колодок BREMBO при торможении отмечался т.н. «писк».
6.8. Прочность соединения фрикционных накладок с основаниями всех испытанных колодок обеспечивает выполнение требований Правил ЕЭК ООН №90.

Руководитель лаборатории
№5 ИЦПА
С.Н. Батуров


Приложение 1.

Результаты испытаний

по определению фрикционных свойств тормозных колодок Brembo (Sport Line) и Ford, дискового тормоза автомобиля Ford Focus II

Испытание 1 (до FADE)

Тнач=100°С; VH=100 км/ч; VК=0 км/ч;
Результаты испытаний по определению фрикционных свойств тормозных колодок Brembo (Sport Line) и Ford


Приложение 2.

Результаты испытаний

по определению фрикционных свойств тормозных колодок Brembo (Sport Line) и Ford, дискового тормоза автомобиля Ford Focus II

Испытание 2 (до FADE)

Тнач=100°С; VК=50 км/ч; Р=50 кг/см2
Результаты испытаний по определению фрикционных свойств тормозных колодок Brembo (Sport Line) и Ford


Приложение 3.

Результаты испытаний

по определению фрикционных свойств тормозных колодок Brembo (Sport Line) и Ford, дискового тормоза автомобиля Ford Focus II

Испытание 3 (до FADE)

Vнач=100 км/ч; VК=50 км/ч; Р=50 кг/см2
Результаты испытаний по определению фрикционных свойств тормозных колодок Brembo (Sport Line) и Ford


Приложение 4.

Результаты испытаний

по определению фрикционных свойств тормозных колодок Brembo (Sport Line) и Ford, дискового тормоза автомобиля Ford Focus II

Испытание 4 (FADE, 1-й период)

VH=100 км/ч; VК=50 км/ч; Р=50 кг/см2;
время цикла — 45 с; к-во циклов — 25


Приложение 5.

Результаты испытаний

по определению фрикционных свойств тормозных колодок Brembo (Sport Line) и Ford, дискового тормоза автомобиля Ford Focus II
                                

Испытание 4 (FADE, 2-й период)

VH=100 км/ч; VК=50 км/ч; Р=50 кг/см2;
время цикла—45 с; к-во циклов—25

Приложение 6.

Результаты испытаний

по определению фрикционных свойств тормозных колодок Brembo (Sport Line) и Ford, дискового тормоза автомобиля Ford Focus II
                             

Испытание 5 (после FADE)

Тнач=100°С; VH=100 км/ч; VК=0 км/ч;

Приложение 7.

Результаты испытаний

по определению фрикционных свойств тормозных колодок Brembo (Sport Line) и Ford, дискового тормоза автомобиля Ford Focus II
                                    

Испытание 6 (после FADE)

Тнач=100°С; VК=50 км/ч; Р=50 кг/см2

Приложение 8.

Результаты испытаний

по определению фрикционных свойств тормозных колодок Brembo (Sport Line) и Ford, дискового тормоза автомобиля Ford Focus II
                                                                         

Испытание 7 (после FADE)

Vнач=100 км/ч; VК=50 км/ч; Р=50 кг/см2

Приложение 9.

Результаты испытаний

по определению фрикционных свойств тормозных колодок Brembo (Sport Line) и Ford, дискового тормоза автомобиля Ford Focus II

Колодки   Износ колодок, мм Износ диска, мм              Прочность соединения накладки с основанием колодки, МПа
До FADE На FADE После FADE Общий
Ford 0,19 0,21 0,15 0,55 0,020 4,1...4,2
Brembo 0,09 0,08 0,07 0,24 0,020 3,9...4,5